Лахта Центр - о небоскребе и не только (lakhtacenter) wrote,
Лахта Центр - о небоскребе и не только
lakhtacenter

3D mapping-шоу – это круто!

Что это такое? 3D mapping, видеомэппинг, видеопроекция, 3D мэппинг и 3D маппинг — это аудиовизуальная трехмерная проекция с учетом пространственной геометрии объекта, на который идет проецирование. 


Здания рушатся и вновь мгновенно строятся, птицы и инопланетные корабли прилетают, колеса у автомобилей сами крутятся, цветы на платье распускаются, мяч на футбольном поле точно попадает в ворота, облака на стене, вода на полу, звезды на потолке – примеров продуктов 3D мэппинга множество. Это надо видеть!

Технологии уже почти сорок лет, но развивалась она трудно, потому что дорогая и требует хорошей аппаратуры.


Впервые 3D mapping был продемонстрирован на открытии нового аттракциона «Призрачное поместье» в 1969-м году в Диснейленде (США). Пять бюстов «пели» в темноте. Головы «певцов» были сняты на 16-милиметровую плёнку, а затем спроецированы на бюсты, туда, где должны быть расположены лица.
Disney принадлежит первый патент в области 3D mapping — «Apparatus and method for projection upon a three-dimensional object» («Устройство и способ для проецирования на трёхмерный объект»). General Electric чуть позже также запатентовали систему и метод для точного наложения изображений трёхмерных компьютерных моделей на физические объекты.

Следующий интересный видео маппинг представил Майкл Наймарк в 1980 году в инсталляции «Смещения» («Displacements»). Сначала в комнате снимали видео с разными людьми, а потом его проецировали уже на пустую комнату, создавалась иллюзия присутствия. 

В конце 90-х благодаря ученым из Университета Северной Каролины родилось понятие “расширенной трёхмерной реальности».  Они придумали «Офис будущего» («The Office of the Future»). С помощью проекции сумели создать иллюзию, что люди находятся не в разных офисах, а в одном. Так можно очутиться в расширенной реальности прямо за своим столом. 

Сейчас 3D mapping очень популярен, мэппинговые компании растут, как грибы после дождя.  Основные сферы – светомузыкальные шоу и реклама. Преимущества видеомэппинга уже по достоинству оценили   Apple, Microsoft, BMW, Samsung, Nokia, Sony и многие другие.

Локомотив технологии - архитектурный 3D mapping - проекция на здание — самое   дорогое и визуально красивое направление. 


Берлин. Андроиды, киты, конькобежцы, гигантские осьминоги и дымящиеся джунгли. Так компания LG предлагает оптимизировать свою жизнь. 


Вот так рекламировали в Dallas фильм The Tourist  с участием Анджелины Джоли и Джонни Деппа.

Весьма популярен становится 3D mapping на человеческое лицо:


Компания Intel умеет следить за лицом в реальном времени, нанося удивительный макияж из миллиона цветов. 

Используя 3D mapping, можно постоянно менять интерьер. По стенам могут летать бабочки или плескаться океанские волны:


Живой дизайн – просто находка для владельцев кафе, ресторанов и клубов. 


Самыми популярными объектами для 3D маппинга на малые объекты являются свадебное платье и торт, картины и колёса у стоящих автомобилей.


Интерактивный 3D mapping — не только самый молодой, но и самый перспективный вид.  Когда человек попадает в световой луч, проекция оживает, взаимодействует со зрителем.


Есть у 3D mapping образовательная функция – музеи, выставки, показ сложных объектов для студентов или букв для дошколят.

В Санкт-Петербурге


Лазерное шоу в Санкт-Петербурге на Дворцовой площади в честь 250-тилетия Эрмитажа


Праздник Фестиваль света. Санкт-Петербург, Исаакиевская площадь

 
Tags: 3d mapping, lakhta center, saint petersburg, sankt-peterburg, Лахта Центр, инсталляции, лазерные шоу, праздники Петербурга, санкт-петербург, световые шоу, современные технологии, современные шоу, туристам в петербурге, фестивали, фестиваль света
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments