Лахта Центр - о небоскребе и не только (lakhtacenter) wrote,
Лахта Центр - о небоскребе и не только
lakhtacenter

Дроны на стройках



Использование дронов в строительстве - новая технология, и потенциал у нее очень большой. Вместе с 3D-печатью и роботами это произведет революцию в архитектурно-строительной сфере.

Уже сегодня архитектурные и строительные фирмы могут применять квадрокоптеры для сбора геодезической информации о территории, для контроля работ и создания маркетинговых материалов. Дроны, оснащенные камерами высокой четкости, инфракрасными сканерами и тепловыми датчиками, позволяют собирать важные данные, которые могут повлиять на проект еще на этапе проектирования.




Аналитики инвестиционного банка Goldman Sachs утверждают, что на сектор строительства придется наибольшее использование дронов в ближайшем будущем.

Сегодня пока еще не так много реальных примеров появления коптеров на стройках.

Идут эксперименты и первые шаги освоения новой технологии. Но можно смело предположить, что пройдет не так уж много времени, когда электронные труженики смогут даже сами построить здание под ключ.



В 2012 году швейцарская архитектурная фирма Gramazio Kohler Architects и роботехник Raffaello D'Andrea объединились с ETH Zürich. Они запрограммировали несколько беспилотных летательных аппаратов, которые подняли и сложили своеобразное здание из тысяч полистирольных кирпичей в центре современного искусства FRAC в Орлеане, Франция.


Интересный эксперимент прошел в Цюрихе: дроны самостоятельно построили пешеходный мост длиной более семи метров, который способен выдержать вес человека.


Управляли необычными мостовиками инженер-роботехник Federico Augugliaro, специалисты архитектурного бюро Gramazio Kohler Research group и ученые из Institute For Dynamic Systems And Control (ETH Zürich).

Это очень перспективные исследования, ведь летающие машины будут очень полезны при натяжении проводов или других подвесных конструкций.



Одна из крупнейших в мире строительных компаний Brasfield & Gorrie использует 3D-модель, полученную с помощью дронов, для контроля земляных работ.

Вот так постепенно земляные работы входят в цифровую эпоху.



Бразилия, река Ксингу, строительство дамбы Бело Монте. Станет третьей в мире среди крупнейших после завершения строительства в 2019 году.

При сооружении применяются дроны компании Bid Eye. С их помощью учёные изучают экологическое влияние на бразильские тропические леса, отслеживают возможные эрозии и засухи. Полеты дронов – ежедневные, за часовой полет собирается несколько гигабайт данных для инженеров по охране окружающей среды и лесного хозяйства. Это быстрее и точнее, требует меньше рабочих рук, чем обычные методы. Компания-подрядчик утверждает, что снижаются затраты и одновременно лучше контролируется влияние строительства на окружающую среду.



«Рабочая пчёлка» (Worker Bee) – дрон, который умеет красить дома и корабли, распылять химические вещества или мыть окна.

Идея принадлежит компании Apellix из Флориды. Теперь можно безопасно покрасить или помыть небоскреб.



Использование дронов для обследования фасадов и кровель.


К десятилетию постройки своего первого небоскреба в Нью-Йорке - Hearst Tower (282 м) - Норман Фостер снял фильм о здании с помощью беспилотника.



Профессиональные видеокамеры были установлены на коптере, который летал внутри небоскреба – в атриуме, офисах, лифтах, у
водопада. Технологически здание является весьма продвинутым. Вот и кино о нем было снято передовыми методами.



Использование дронов пока еще четко не отрегулировано законодательством.  

В Америке есть Federal Aviation Administration, которое разрабатывает правила использования дронов. Нормативные ограничения включают отсутствие возможности летать после наступления темноты, вне видимости оператора, над определенными высотами, вблизи некоторых объектов и над толпами людей.

На уровне ЕС нет никаких правил. Органы гражданской авиации (CAAs) выдают полетное разрешение на индивидуальной основе.

Некоторые страны – Германия, Ирландия, Италия, Нидерланды, Норвегия, Румыния, Франция, Чехия, Швеция имеют национальные правила. Главное, что пока регулируется всеми правилами – полет в пределах визуальной видимости, высоты менее 500 м, максимальная взлетная масса менее 25 кг.

Например, в Великобритании, правила Civil Aviation Authority (CAA) требуют, чтобы беспилотник весом менее 20 кг должен быть в
прямом визуальном контакте с пилотом, коптеры не могут летать в пределах 150 метров от гуснонаселенного района или в радиусе 50 метров от человека или транспортного средства. И не могут использоваться для коммерческой деятельности.

Воздушный кодекс России требует обязательной регистрации малых беспилотников и дронов массой от 250 грамм до 30 килограмм. Все беспилотники должны летать на основании разрешения на использование воздушного пространства, а разрешение будет выдаваться на основании регистрационного номера дрона. Если квадрокоптер без номера и разрешения хотя бы просто оторвётся от земли, его оператору будет грозить штраф за нарушение воздушного пространства.

Использование дронов – дело непростое и недешевое, требуются ресурсы, программы, инвестиции и умные специалисты.

Бюро Foster + Partners совместно с компанией Be Tomorrow UK изобретают роботизированных дронов, чтобы выявлять минимальные отклонения от проекта при реализации. Сейчас Фостер «учит» дронов не мешать технологическим процессам на площадке.



Antonia Bava Landscape Architects, компания из Сан-Франциско, отказались от найма землеустроителей для создания топографических съемок. Компания использует дроны для планировочных работ под постройку жилых проектов и даже для разработки генпланов территорий.

Спутниковые изображений для планирования участка является распространенным явлением среди архитекторов, однако они не всегда точны и часто в низком разрешении. А вот данные, собранные беспилотниками, дают точные 3D-модели местности. Программы DroneDeploy (Drone & UAV Mapping Software) помогают очень быстро сравнить полученные данные с проектными, также быстро импортировать в проект.



Фирма AEC firm Bechtel, Сан-Франциско, также имеет разрешение на коммерческое использование беспилотных авиационных систем. Компания объединилиась с Skycatch для дальнейшего развития UAS platform. Данные, собранные с помощью дрона, теперь можно хранить в облаке, анализировать с помощью Bechtel’s systems and processes, просматривать на разных устройствах в
режиме реального времени.



Жизнеспособность этой технологии доказали на строительстве крупнейшего СПГ-хаба в Австралии.



Skycatch («Небесный ловец») – американский сервис, созданный с Autodesk, сразу получивший более $20 млн инвестиций. Предлагает создание 3D-моделей и карт местности по фотографиям с дронов и быстрый расчет расстояний, площадей, объемов.


Московская компания TraceAir пошла дальше — сервис высчитывает объем выполненных работ и сопоставляет с данными сметы.

Решение Autodesk и TraceAir уже используется на строительных площадках Москвы, Московской области, Екатеринбурга, Калининграда, Тюмени, Липецка, Анапы и Новокузнецка. 



Сверху все видно! TraceAir помогает строителям следить за стройками с помощью дронов. Сервис позволяет отслеживать изменение событий на стройке и контролировать стоимость проекта.



Квадрокоптер поднимается в воздух над строительной площадкой в Новой Москве и начинает облет территории. С земли им управляет пилот. Спустя пару часов инженер сможет покрутить на компьютере 3D-модель возводимых зданий для проверки хода работ или же при нулевом цикле рассчитать, сколько земли вынуто из котлована.



Японская компания Komatsu соединила дронов с концепцией «умное строительство» SmartConstruction. Дроны от
компании Skycatch (США) летают над стройплощадкой, «смотрят» и отправляют информацию об увиденном спецтехнике с «искусственным интеллектом» iMC. Далее дроны в реальном времени контролируют работу умных эскаваторов и бульдозеров.
Так кстати борются и с дефицитом квалифицированной рабочей силы на стройплощадках.




Перспективное направление - строительство домов дронами, причем прямо с воздуха, скажем, в зоне бедствия. Сначала туда прилетают дроны-наблюдатели, собранную ими информацию формируют в BIM-модель и закладывают в «голову и руки» дрона-строителя, который умеет 3D-печатать здания с воздуха.

Вопрос лишь времени, когда такие планы осуществятся. Например, 2,3 миллиона фунтов стерлингов для разработки строй-дронов уже выделил Британский Научно-исследовательский совет по техническим и естественным наукам (UK’s Engineering and Physical Sciences Research Council). Главная задача – научить дроны переносить стройматериалы, пока они лишь умеют поднимать до 30 кг грузов. Впрочем, израильские ученые недавно представили тяжеловеса – до 150 кг.




«Оркестры без дирижеров» - так американская газета The Washington Post назвала строительные площадки без дронов.

В Великобритании и Ирландии недавно был проведен опрос среди высокопоставленных лиц в строительной отрасли, среди руководителей геодезических и архитектурных компаний. Тема опроса использование беспилотной технологии в отрасли.

33% опрошенных уже используют в настоящее время drone-технологию, большинство (60%) используют ее менее года. 11% этой
подгруппы используют дронов в течение последних трех-пяти лет – это очень раннее использование инновации.

Из тех, кто не использует беспилотники, почти 70% планируют сделать это в будущем.

Подавляющее большинство фирм (67%) планируют или в настоящее время используют сторонние специализированные компании в своих проектах, а не имеют своего «внутреннего» беспилотника в компании.



Есть и минусы у дронов. Как и любая авиация, они зависят от погоды. Дроны не любят ветер, сильный дождь и снег.






Фотоисточники: imgs-akamai.mnstatic.com, droneflyers.ru, thedrones.link, dfab.arch.ethz.ch, geektimes.ru, droneflyers.ru, i.nextmedia.com.au, itnews.com.au, arp-seversk.ru, bimplus.co.uk, sapr.ru, w.dezeen.com, gardentaining.com, sourceable.net, mag.dronesx.com, skycatchinc.files.wordpress.com, gizmag.com, dronetrac.net, Smartdrone.com, @skycatch



Tags: drones, lakhta center, saint petersburg, ЛахтаЦентрБудущего, ЛахтаЦентрТехнологий, дроны, дроны на стройках, лахта центр, новые технологии, санкт-петербург, строительная техника, строительные технологии, строительство
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments